Архив журнала

Выпуск № 1 (2022)

Вычислительные системы и элементы
ПОДХОДЫ К ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ В СИСТЕМАХ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. ЧАСТЬ 2. ДОСТИЖЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ
Аннотация: В части 1 (разделы 1-7 статьи) рассмотрены вероятностные методы решения задач прогностической обработки данных мониторинга, способствующие эффективному использованию возможностей искусственного интеллекта (ИИ). Предлагаемый подход включает в себя вероятностные модели и методы, позволяющие прогнозировать вероятности «успеха» и/или риска неудачи для сложных объектов и систем, способы решения задачи обоснования упреждающих мер противодействия угрозам и эффективного управления рисками. В настоящей части 2 в приложении к конкретным практическим системам разобраны примеры, поясняющие достижение возможных эффектов от использования ИИ.
ВЫБОР МЕТОДИКИ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В РАМКАХ ИНДУСТРИИ 4.0
Аннотация: Статья рассматривает вопросы внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) в рамках Индустрии 4.0, одной из самых обсуждаемых тем в области промышленности. Рассмотрены особенности реализации концепции Индустрии 4.0, на отечественных примерах успешного внедрения в производственной среде. Выделены основные трудности при внедрении концепции на базе отечественных предприятий. Рассмотрены основные методики внедрения технологий дополненной и виртуальной реальности, самостоятельным путем, либо на основе реализации коллективных инноваций путем создания региональных кластеров.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОАКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНЫМИ РИСКАМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТАНДАРТНЫХ ПРОЦЕССОВ СИСТЕМНОЙ ИНЖЕНЕРИИ
Аннотация: Настоящая работа посвящена представлению и логическому разъяснению математических методов, принятых на уровне последних национальных стандартов системной инженерии (ГОСТ Р 59329 –ГОСТ Р 59357, ГОСТ Р 59989 – ГОСТ Р 59994) и применимых для 30 стандартных процессов в приложении к различного рода системам в их жизненном цикле.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЦИИ ИСТОРИИ КЛИЕНТА CRM-СИСТЕМЫ КРУПНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация: Проводится исследование синхронизации компьютера с сервером телефонии. Разбираются принципы и подходы к сокращению времени генерации истории клиента операторами обработки звонков. Анализируются принципы и подходы к построению архитектуры приложения, способного автоматизировать генерацию истории клиента CRM системы крупного торгового предприятия. Разрабатывается архитектура приложения, способного взаимодействовать с различными серверами телефонии. Рассматриваются возможные альтернативы современным компьютеризированным телефониям.
АРХИТЕКТУРА ПРОЦЕССОРОВ В СОСТАВЕ ГЕТЕРОГЕННОЙ СИСТЕМЫ НА КРИСТАЛЛЕ ДЛЯ ВСТРАИВАЕМЫХ ПРИМЕНЕНИЙ
Аннотация: Рассмотрен подход к проектированию сверхбольших интегральных схем класса «система на кристалле», предназначенных для использования во встраиваемых приложениях начального и среднего уровня. В микроэлектронике наблюдается, с одной стороны, увеличение плотности компонентов на полупроводниковом кристалле, а с другой – усложнение изделий и функциональных требований к ним. В этих условиях становится возможным размещение на кристалле нескольких процессорных ядер, которые следует адаптировать к соответствующим подклассам задач, типичных для встраиваемых систем. На практике это означает применение системы на кристалле с гетерогенной архитектурой, интегрирующей процессорные ядра различного назначения. В статье рассмотрены возможные микроархитектуры процессорных ядер, применимых в системах на кристалле встраиваемого класса, а также подход динамического перераспределения накристальной памяти и периферийных устройств между вспомогательными процессорными ядрами, работающими под управлением центрального процессора.
Системное программирование
СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация: В данной статье проводится анализ и поиск путей решения задачи взаимодействия с сотрудниками предприятия путем создания средства автоматизации оповещений. Проводится сравнение существующих платформ и приложений для управления бизнесом и проектами. Рассматриваются психологические аспекты восприятия информации сотрудниками. Также, анализируются возможные средства разработки для реализации данного средства автоматизации.
Предыдущий выпуск

Архив выпусков