Выпуск № 3 (2023)
Методы и средства управления в организационных системах
Аннотация: Цифровая трансформация является одним из основных трендов развития современных отраслей.
Развитие такого направления невозможно без применения методов оценки эффективности предлагаемых
мероприятий в этой области. В статье рассматривается процесс цифровой трансформации с системных
позиций. Предлагается перечень основных значащих факторов и основные ограничения. Описывается
возможный вариант эталонной модели оценки эффективности профилей стандартов. Прилагается
программа разработки умных стандартов на 2024 год.
Ключевые слова: цифровая трансформация стандартизации, интегрированная платформа стандартизации,
Техэксперт, эталонная модель
Номера страниц: 4-22.
Аннотация: Рассматриваются и классифицируются общие подходы к цифровой трансформации корпоративных
бизнес-процессов в условиях промышленной революции 4.0 на основе основных технологических
«локомотивов». Описывается необходимость создания и поддержки единой корпоративной
информационной среды современного предприятия. Приводится пример совмещения обучения и
развития компетенций сотрудников с выполнением основных корпоративных задач при помощи
интеллектуального ассистента, работающего с информационным репозиторием предприятия.
Выделяются задачи корпоративного обучения и переподготовки персонала в рамках единой
информационной среды предприятия.
Ключевые слова: цифровая трансформация бизнес-процессов, реинжиниринг предприятия, корпоративное
обучение персонала предприятия
Номера страниц: 42-46.
Системное программирование
Аннотация: Существует множество высоконагруженных систем для поиска различной информации в Интернете.
Скорость поиска и качество результатов (релевантность) поиска могут быть невысокими или поисковая
система может иметь недостатки в части функциональности, например, по извлечению или фильтрации
данных. Цель представленной работы – предложить решение по преодолению этих недостатков на основе
результатов исследования существующих подходов и сравнения современных фреймворков и библиотек,
активно применяемых ИТ-сообществом. Основными подходами, кратко рассмотренными в статье,
являются кэширование данных, поиск пакетов информации в базе данных, расстановка приоритетов
поисковых запросов, быстрый поиск похожей информации, а также интеграция предлагаемого
программного решения с облачными платформами. В качестве результата представлен сервис, который
можно интегрировать в типовые поисковые системы, где для поиска информации в базе данных требуется
быстрое отказоустойчивое приложение. Также в статье представлены результаты тестирования
предлагаемого сервиса в клиентской системе одной из компаний для демонстрации эффективности
предлагаемого решения для быстрого динамического поиска информации.
Ключевые слова: сервис; динамический поиск, база данных, кэширование, маскировка, служба теневого
копирования томов, ТМОВ
Номера страниц: 23-35.
Системный анализ, управление и обработка информации
Аннотация: В данной статье рассматривается алгоритм Q-обучения, основанный на использовании нейронной сети с
архитектурой свёрточной нейронной сети. Помимо этого, также рассматривается метод градиентного
спуска с оптимизатором Adam и функцией потерь Sparse Categorical Crossentropy. Описана методика
обучения агента на примерах из обучающего набора данных MNIST и вычисления градиента с помощью
алгоритма обратного распространения ошибки. Также описана стратегия ε-greedy, которая необходима
для помощи агенту в исследовании различных действий и выбора оптимального в зависимости от
текущего состояния среды. Кроме того, статья рассматривает параметры обучения, такие как количество
эпох и размер пакета.
Ключевые слова: Q-обучение, свёрточная нейронная сеть, распознавание изображений, агент, высокоуровневая
абстракция, метод градиентного спуска, оптимизатор Adam, функция потерь Sparse Categorical Crossentropy,
набор данных MNIST, алгоритм обратного распространения ошибки, стратегия ε-greedy
Номера страниц: 36-41.
Аннотация: Цель работы – разработка методики оценки эффективности работы сотрудников технической поддержки
университета, направленная на создание универсального инструмента для оценки качества
предоставляемых услуг. Комплексный подход, который объединяет качественные и количественные
показатели, позволяя более глубоко оценить и улучшить процессы технической поддержки.
Ключевые слова: техническая поддержка, университет, эффективность работы, оценка качества, методика
оценки, технологические инструменты, обучение персонала, современные тенденции, вес заявок, заявка, анализ
данных, гибкость методики, мониторинг, аналитика, сложность заявок
Номера страниц: 55-62.
Методы и системы защиты информации
Аннотация: В статье рассматриваются различные методы шифрования данных для обеспечения безопасности. Были
проведены эксперименты, сравнивающие эффективность трех методов: симметричное шифрование,
асимметричное шифрование и хеширование. Для оценки надежности каждого метода использовались
метрики безопасности, такие как криптостойкость, скорость шифрования и дешифрования, а также
устойчивость к атакам.
Ключевые слова: криптография, симметричное шифрование, ассиметричное шифрование, хэширование
Номера страниц: 47-54.
Архив выпусков
№ 4
2024
№ 3
2024
№ 2
2024
№ 1
2024
№ 4
2023
№ 3
2023
№ 2
2023
№ 1
2023
№ 4
2022
№ 3
2022
№ 2
2022
№ 1
2022
№ 4
2021
№ 3
2021
№ 2
2021
№ 1
2021
№ 4
2020
№ 3
2020
№ 2
2020
№ 1
2020
№ 4
2019
№ 3
2019
№ 2
2019
№ 1
2019
№ 4
2018
№ 3
2018
№ 2
2018
№ 1
2018
№ 4
2017
№ 3
2017
№ 2
2017
№ 1
2017
№ 4
2016
№ 3
2016
№ 2
2016
№ 1
2016
№ 4
2015
№ 3
2015
№ 2
2015
№ 1
2015
№ 3
2014